Знаменитые ковры мира

Компания Сирена Сервис - владелец СОБСТВЕННОГО ЦЕХА по химчистке ковров в СПб.

Чистка ковров с вывозом в спб недорого

Заказ услуг по чистке ковров напрямую в цеху, минуя посредников, гарантирует НИЗКИЕ ЦЕНЫ и ГАРАНТИИ.

Чистка ковров с вывозом в спб недорого

Чистим ковры в цеху и на дому, оперативно и бережно.

Заказывайте работы только напрямую в цеху!

Чистка ковров с вывозом в спб недорого

Также есть услуга чистки ковров, ковролина и мебели с выездом на дом, без вывоза в цех. Все сотрудники работают в масках и перчатках.

  • Самый большой ковёр в мире расположен в казино аргентинского курорта Мар-дель-Плата. Площадь его составляет 6 тысяч квадратных метров.
  • Самый красивый ковёр недавно создан в иранском городе Тебриз. При небольших размерах — метр на полтора — полотно имеет 800 цветовых оттенков, а число узелков — 6 миллионов, по 400 на 1 квадратный сантиметр. Соткали его три брата.
  • Самый дорогой ковёр — из иранского Исфагана, изготовленный в ХVI веке, продан в Лондоне в 1928 году за 111 555 долларов.
  • Самый древний из всех известных в мире стриженых ворсовых ковров хранится в Эрмитаже. По мнению археологов, возраст его — не менее 2 500 лет. Драгоценная находка привезена с горного Алтая.
  • Самый изношенный ковёр лежит под коленями мусульман в Великой мечети в Сивасе в Турции. По существующей традиции, старые ковры из мечетей не выбрасываются. И каждые 30—40 лет на них настилаются новые. Первый же ковёр покрыл пол Великой мечети ещё в ХI веке.


Персидские ковры считаются самыми лучшими и самыми дорогими. Персидский ковер украсит любой интерьер. Роскошный персидский ковер сейчас является своеобразным свидетельством хорошего вкуса, символом благополучия, образцом высокого стиля и, наконец, признаком определенного уровня достатка.


Восточные народы считали, что ковер не только создает атмосферу тепла и уюта в доме, но и способен защитить жилище от злых духов. В магическую силу персидского ковра начинаешь верить, рассматривая его гипнотический орнамент. Витиеватые узоры действуют на подсознательном уровне и несут сильнейший заряд положительной энергии.

Однако вовсе не запредельная цена делает ковер эксклюзивным. Цена здесь - следствие, а причина - высокий художественный уровень, уникальность и, конечно же, качество.


Основные мотивы рисунков на коврах, изготовленных мусульманскими мастерами, — растительные орнаменты, птицы, арабески. Работы мастеров-христиан могут быть с изображением человека. В центре ковра, как правило, изображен медальон.


Сегодня Иран производит большее количество ковров, чем все другие центры ковроделия вместе взятые. Кум, Наин, Tебриз, Исфахан, Габе - в каждом из этих городов Ирана свои секреты ковроделия, свои особенные, самобытные ковры. Специалисту достаточно одного взгляда, чтобы определить точное место изготовления ковра. Здесь важно все: какие используются цвета и орнаменты, какая шерсть и основа, какова плотность ковра и тип узла.

Ковер подбирают в строгом соответствии с драпировками на окнах, обивкой мягкой мебели, картинами и цветом стен. Он способен стать цветовым акцентом, благодаря которому вся обстановка приобретет неожиданно новый облик. И, напротив, необдуманно выбранный ковер будет выглядеть в доме "чужеродным телом", разрушая образ интерьера.


В древности персидские ковры называли оазисами. "Тот, кто приобретет такой ковер, будет иметь в своем доме миниатюрный персидский сад", - говорят знатоки.


Сочетание натуральных материалов, естественных красителей и ручной работы делает персидский ковер неповторимым произведением искусства, символом доброты и мира, ведь ковер таит в себе тепло и терпеливость человеческих рук, доброту человеческого сердца; в его узорах, расцветках, орнаменте заключены многовековые традиции, тайны и мудрость Востока.


Сегодня ручным способом изготавливаются различные виды узелковых ковров - безворсовые односторонние, стенные ковры, ковры-картины.


Ковроткачество - долгий, сложный и трудоемкий процесс. Шерсть состригают с овец вручную и затем промывают. После очистки и сортировки ее раскладывают и сушат. С недавних пор в Иране внедрены в производство ковров моющие, красящие и прядильные аппараты. Шерсть окрашивают естественными красителями (в каждой провинции существуют свои методы окрашивания) . После этой операции шерсть промывают в чистой воде и развешивают для сушки. Красители получают из корней марены, оболочки грецких орехов, листьев винограда, стеблей спаржи, кожуры гранатов, из кошенили, прокисшего молока. Для крашения используются также минеральные и химические вещества в сочетании с каустической содой, лимонной кислотой и др. , необходимыми для того чтобы закрепить краску и предотвратить ее от вымывания и стирания.


Дизайнер рисует эскиз на листе бумаги в одну четверть всего ковра, а затем путем симметричного наложения завершает весь рисунок. Этот эскиз раскрашивается и поступает к оператору, который в соответствии с ним ткет ковер.


В Иране существуют два метода ковроткачества: турецкий и персидский. Турецкие ковры ткутся с помощью крючкообразной иглы. По персидскому методу завязывают внутренние узелки вручную. Ковры, изготовленные по турецкому методу, прочнее по текстуре. Это зависит от способа завязывания узлов, который отличается от персидского. У персидского ковра ровная поверхность изнанки благодаря своеобразному способу завязывания узлов.

Станок представляет собой деревянную раму, на которую между верхней и нижней перекладиной натягивают полотно. Оно состоит из продольных нитей, расположенных близко друг к другу (качество ковра зависит, кроме прочего, и от плотности расположения и толщины нитей) . На этих нитях завязаны шерстяные пучки, которые формируют ворс ковра. Когда один ряд узлов по ширине ковра завершается, вводится дополнительная поперечная нитка (чаще всего хлопчатобумажная) для того, чтобы придать узлам и всему изделию прочность и форму. Этот процесс повторяется ряд за рядом до тех пор, пока не сформируется весь ворс ковра. Затем следует последняя часть операции: стрижка ворса. Он должен быть пострижен по всей длине до толщины объема шерстяных нитей. Таким образом, формируется плотный и густой ворс. От плотности узлов зависит четкость рисунка.

Узлы должны быть ровными, а расположение их упорядоченно. Если вы посмотрите на изнанку ковра ручной работы, рисунок и цвета будут чистыми. Такой ковер выгодно отличается от ковра машинной работы, который имеет размытый рисунок. И разница, конечно, очень заметна.